Руководство преподавателя. Быстрый старт

Введение
Последовательность действий преподавателя в общем виде выглядит следующим образом:
  • подача заявки на учебный курс;
  • подача заявки на преподавание на учебном курсе (после утверждения учебного курса учебной администрацией);
  • формирование учебных материалов;
  • формирование учебной программы;
  • набор учащихся;
  • ведение учебного процесса (контроль успеваемости, обсуждения с учащимися, индивидуализация учебного процесса );
  • завершение обучения.

  • В случае, если вопросы приема и завершения обучения регулируются учебной администрацией, а не преподавателем последовательность действий преподавателя выглядит следующим образом:
  • подача заявки на учебный курс;
  • подача заявки на преподавание на учебном курсе (после утверждения учебного курса учебной администрацией);
  • формирование учебных материалов;
  • формирование учебной программы;
  • ведение учебного процесса (контроль успеваемости, обсуждения с учащимися, индивидуализация учебного процесса ).

  • В случае, если учебной администрацией регулируются так же вопросы регистрации курса и назначение преподавателей последовательность действий преподавателя выглядит следующим образом:
  • формирование учебных материалов;
  • формирование учебной программы;
  • ведение учебного процесса (контроль успеваемости, обсуждения с учащимися, индивидуализация учебного процесса ).

  • В случае, если функции преподавателя сводятся к функциям тьютора, только ведущего учебный процесс на сервере то действия такого тьютора сводятся к ведению учебного процесса (контроль успеваемости, обсуждения с учащимися, индивидуализация учебного процесса и т.п.).
    2 Регистрация учебного курса
    Для подачи заявки на ведение учебного курса:
    1. в верхнем меню выберите пункт О КУРСАХ;
    2. раскройте пункт ДОБАВИТЬ КУРС;
    3. введите название курса и другие параметры;
    ВНИМАНИЕ: Укажите вид доступа к курсу:
  • Свободный – для того, что бы любой посетитель сервера мог получить доступ к опубликованным материалам вашего учебного курса
  • Регистрация преподавателем – для того, что бы вы сами могли регулировать прием на ваш учебный курс
  • Регистрация деканатом – для того, что бы вопросами приема на курс занимался деканат

  • 4. нажмите кнопку OK.
    После рассмотрения заявки деканатом сервера, по указанному в заявке e-mail, придет подтверждение о принятии учебного курса. После этого курс появится в перечне курсов на сервере. Деканат сервера регулирует статусы куров. Курс, который только что зарегистрирован, и размещен в перечне курсов сервера считается опубликованным. Доступ к опубликованному курсу имеет только зарегистрированный на нем преподаватель. После наступления даты начала курса курс получает статус – идет. К курсам, которые идут, доступ получают доступ и зарегистрированные на нем учащиеся.
    3. Регистрация преподавателем на зарегистрированном курсе
    После того как в перечне курсов появилось название вашего учебного курса
    1. в верхнем меню выберите пункт РЕГИСТРАЦИЯ;
    2. в регистрационной форме заполните свои данные;
    3. в перечне курсов выберите тот курс, на который вы подавали заявку.
    ВНИМАНИЕ: Для ускорения регистрации вас как преподавателя, при регистрации укажите тот же e-mail который вы указывали при подаче заявки на курс.
    4. отметьте пункт КАК ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
    5. нажмите кнопку OK
    После рассмотрения заявки деканатом сервера по указанному в заявке e-mail, придет подтверждение о принятии вас в качестве преподавателя данного учебного курса, а так же пароли доступа к соответствующему разделу сервера.
    4. Набор учащихся
    После того, как ваш курс зарегистрирован и вы получили доступ к нему в качестве преподавателя вы можете сообщить своим потенциальным учащимся о возможности регистрации на курсе. Для регистрации на курсе они должны выбрать в верхнем меню пункт РЕГИСТРАЦИЯ, заполнить свои данные указав требуемый курс.
    В случае если при подаче заявки вы указали вид доступа учащихся к курсу - Регистрация преподавателем, то заявки на обучение по данному курсу будут приходить к вам на ваш e-mail.
    Для того, что бы предоставить доступ к курсу учащемуся, подавшему заявку на обучение на вашем курсе необходимо:
    1. войти как преподаватель
    2. справа щелкнуть по пункту меню УСПЕВАЕМОСТЬ
    3. далее щелкнуть по появившейся надписи НА ВАШЕМ КУРСЕ АБИТУРИЕНТОВ: N
    4. в таблице абитуриентов отметить в графе ЗАЧИСЛИТЬ тех из них, кто будет проходить обучение на курсе.
    5. нажать кнопку OK
    После этого учащимся автоматически будут высланы пароли доступа к вашему учебному курсу.
    5 Размещение учебных материалов
    Для размещения основного учебного материала войдите в раздел сервера под своим паролем и логином и щелкните мышкой по названию вашего учебного курса в левом верхнем углу окна браузера
    ВНИМАНИЕ:
    Основной учебный материал по курсу оформляется на сервере в виде учебных модулей. Учебный модуль может содержать файлы произвольного формата, ассоциированный с ним форум и задания. Для размещения в модуле файлов: 1. создайте учебный модуль в разделе – ДОБАВИТЬ МОДУЛЬ введя его название (к примеру Занятие 1) и нажав кнопку OK
    2. Щелкните по названию созданного модуля. В окне браузера появится перечень материалов данного модуля. Сразу после создания модуля оно является пустым.
    3. Если вы хотите разместить в модуле отдельные файлы, то в разделе ДОБАВИТЬ укажите – ИЗУЧИТЬ МАТЕРИАЛ.
    4. Щелкните по кнопке BROWSE и укажите тот файл (к примеру DOC1.DOC) на своем компьютере, который должны будут изучить в этом модуле учащиеся. Введите так же наименование этого файла (к примеру – методические указания). После нажатия ОК файл будет скопирован на сервер, а в содержании модуля появится запись методические указания щелкнув мышью по которой учащийся откроет соответствующий файл с сервера.
    Далее вы можете аналогичным образом разместить в модуле и другие необходимые файлы.

    ВНИМАНИЕ:
    Если необходимо разместить за один раз более чем один файл (к примеру, сайт в формате HTML), то для этого воспользуйтесь функцией ЗАГРУЗИТЬ КУРС.
    Для того, что бы модуль содержал Задания (тесты), необходимо указать функцию ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ. Создание тестов смотри раздел 2.5. Для того, чтобы использовать в модуле уже ранее использованный материал (из другого модуля), необходимо указать функцию ИЗУЧИТЬ ОПУБЛИКОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ. Данная операция используется когда выкладываются материалы с помощью загрузить курс. Для того, чтобы использовать в модуле форум по теме модуля, необходимо указать функцию ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ.
    5. После того, как содержимое модуля сформировано, модуль следует опубликовать, т.к. до момента опубликования модуля он недоступен учащимся. Для публикации модуля щелкните по его названию и измените его статус НЕОБУБЛИКОВАН на ОПУБЛИКОВАН, С этого момента учащиеся смогут обратиться к содержимому модуля. Дополнительно модуль может быть включен в расписание через один из видов занятий.
     

    Ленинградский Областной Институт Развития Образования
    Адрес: 197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр.,25-а Телефон: (812) 235-26-77 Факс: (812)235-16-32 E-mail: loiro@edu.lenobl.ru
    Дизайн и поддержка Марина Орлова omispb@mail.ru