08.11.2003 18:08 Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

от 10 января 2003 г. N 11-ФЗ

 

"О внесении изменений и дополнений в закон Российской
Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском
профессиональном образовании"

 

Принят Государственной Думой 25 декабря 2002 года
Одобрен Советом
Федерации 27 декабря 2002 года

 

Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации "Об образовании" (в
редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ) (Ведомости
Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2002,
N 12, ст. 1093;
N 26, ст. 2517) следующие изменения и
дополнения:

 

1. Статью 15 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8.
Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения
обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих
результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном
федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.".

 

2. Подпункт 16 статьи 28 дополнить абзацем следующего содержания:
"порядка
разработки и использования дистанционных образовательных технологий;".

 

3. Подпункт 5 пункта 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"5)
использование и совершенствование методик образовательного процесса и
образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных
технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных
и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не
полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического
работника.
Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные
образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке,
установленном федеральным (центральным) государственным органом управления
образованием;".

 

4. В статье 33:
пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:
"Особенности предмета и содержания экспертизы, проводимой в отношении
образовательных учреждений, использующих дистанционные образовательные
технологии для реализации образовательных программ частично или в полном объеме,
устанавливаются федеральным (центральным) государственным органом управления
образованием, если иное не установлено федеральным законом.";

 

пункт 24 дополнить абзацем следующего содержания:
"Филиалы
образовательного учреждения, реализующего образовательную программу
(образовательные программы) в полном объеме посредством дистанционных
образовательных технологий (за исключением некоторых занятий) в этих филиалах,
вправе проходить аттестацию и государственную аккредитацию в составе
образовательного учреждения, обособленными структурными подразделениями которого
они являются.".

 

5. Пункт 2 статьи 41 дополнить абзацем следующего
содержания:
"Использование образовательными учреждениями при реализации
образовательных программ различных методик образовательного процесса и
образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных
технологий, не влечет за собой увеличения федеральных нормативов финансирования
таких образовательных учреждений.".

 

Статья 2. Внести в Федеральный закон от 22 августа 1996 года
N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135; 2000,
N 29, ст. 3001) следующие дополнения:

 

1. Пункт 3 статьи 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Филиалы
высшего учебного заведения, реализующего образовательную программу
(образовательные программы) в полном объеме посредством дистанционных
образовательных технологий (за исключением некоторых занятий) в этих филиалах,
вправе проходить аттестацию и государственную аккредитацию в составе высшего
учебного заведения, обособленными структурными подразделениями которого они
являются.".

 

2. Пункт 4 статьи 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Особенности
предмета и содержания экспертизы, проводимой в отношении высших учебных
заведений, использующих дистанционные образовательные технологии для реализации
образовательных программ частично или в полном объеме, устанавливаются
федеральным (центральным) органом управления высшим профессиональным
образованием, если иное не установлено федеральным законом.".

 

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.

 

 

 

Президент Российской Федерации
            В.
Путин