ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Факультет менеджмента в образовании
Центр информатизации
образования ЛОИРО
Кафедра управления и развития образования
Учебно-методический отдел Дистанционного обучения ЛОИРО
Дистанционный
курс
"ШКОЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ"
Модуль «Организационный»
"Описание курса"
Экспериментальный
курс «Школьная диагностика как функция управления» адресован руководителям и
педагогам, заинтересованным в овладении дистанционной формой повышения
квалификации. Курс рассчитан на опытных пользователей,
владеющих информационно-коммуникационными навыками работы в сети на уровне
поиска информации, активно использующих электронную почту, другие средства
коммуникации, знакомых с проектной деятельностью.
В
рамках курса дистанционного обучения предполагается проблемное обучение
слушателей навыкам самостоятельной исследовательской работы, осмысление и
обсуждение широкого круга проблем школьной диагностики, овладение методическими
приемами и диагностическим инструментарием, моделирование авторских систем
диагностики различных аспектов образовательного процесса.
Предполагаемый
результат:
достижение
такого уровня профессиональной компетентности, который обеспечит создание
авторских проектов или моделей различного уровня сложности, направленных на
исследование образовательного процесса в ОУ.
Под
уровнем профессиональной компетентности в данном случае понимается система
локальных компетенций:
1.
Познавательных
-
овладение базовым понятийным аппаратом
-
проблемный и
сопоставительный анализ концептуальных подходов
-
структурирование и обобщение информации
-
вербализация своих представлений, взглядов и позиций
2.
Информационных
-
поиск информации в сети
-
восприятие и обработка информации в электронном виде
-
умение вести дискуссию, общаться и сотрудничать с
виртуальными партнерами
-
овладение проектной деятельностью как педагогической
технологией
3.
Психологических
-
понимание и анализ собственных психологических затруднений
-
анализ собственной познавательной траектории и рефлексивная
оценка своих достижений
-
умение вести дискуссию
-
умение сотрудничать при решении практических задач
4.
Проектировочных
-
создание, презентация и защита проекта (проектов)
-
обоснованное целеполагание
-
моделирование форм и методов диагностики
-
моделирование организационных процессов
-
проектирование программ действий